ГЛАВНАЯ  ! БОРЬБА ! НОВОСТИ ИСТОРИЯ МАРШРУТЫ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ФОТО СТАТЬИ ССЫЛКИ ГОСТЕВАЯ
 
   



Подвижной состав

В настоящее время подвижной состав представлен только вагонами Усть-Катавского вагоностроительного завода. Основа парка — вагоны КТМ-5 (71-605). Срок эксплуатации некоторых доходит до 20 лет, вагоны сильно изношены. Отдельные вагоны проходят капитально-восстановительный ремонт на Саратовском авиационном заводе. В начале и середине 90-х годов закуплены также несколько вагонов КТМ-8 (71-608К) и КТМ-8М (71-608КМ).

Первоначально вагонный парк Саратова состоял из деревянных моторных и прицепных трамвайных вагонов, произведённых в 1908—1912 гг на Николаевском заводе, импортированных из Бельгии, а также вагонов местного производства. Этим вагонам были присвоены номера с 1-го по 69-ый (моторные) и с 1-го по 18-ый (прицепные). Они работали на линиях до середины 40-х годов, при этом часть моторных вагонов в 1932 г. были переделаны в прицепные (номера 29—42, 45, 50—54). Тем временем в парк поступили вагоны типа Х (Харьковский моторный, номера 70—155 и 157) и прицепные вагоны типа М (номера с 19 по 92, за исключением номеров, использованных для бывших моторных вагонов). Все вагоны типа Х были списаны до 1969 г. Один вагон в настоящее время сохранён, долгое время он находился в нерабочем состоянии в бывшем 3-ем депо (Ленинском), а сейчас выставлен в Парке Победы в качестве памятника.

Начиная с послевоенных и вплоть до 80-х годов, прежде чем окончательно остановиться на Усть-Катавских трамваях, Саратов эксплуатировал много разнообразных типов подвижного состава. Это были моторные и прицепные вагоны КТМ-1 и КТП-1 — первенцы Усть-Катавского завода (номера КТМ-156/ КТП-93, 158/94—160/96, 171/97—173/99, 178/100—183/105, 188/106, 189/107, 225/108—229/112, а также переданные из Волгограда 279/133—287/141), а впоследствие и вагоны КТМ-2 и КТП-2 (288/142—349/203). Все КТМ-КТП-1 были списаны в 1966—70 гг, а КТМ-КТП-2 в 1969—74 гг.

Кроме Усть-Катавских в Саратове в разное время использовались МТВ-82 (номера 162—170, 174—177, 184—187, 190—224, 230—244, 266—278, списаны в 1969—75 гг), 20 двухвагонных сцепок Gotha T-59/B-59 (номера 245/113—264/132, переданы в Волгоград к 1963 г.) и вагон Gotha G4-59 (номер 265, передан в Волгоград в 1961 г). Затем на полтора десятилетия лидерство захватили трамваи ленинградского производства. Это были вагоны ЛМ-57 (номера 350—379, списаны в 1973—79 гг) и, особенно, ЛМ-68 (номера 380—407, 417—421, 423, 448—450, 514—518, 531—535, 552—56). Последний ленинградский трамвай ЛМ-68 был списан в 1981 г.

С 1971 и вплоть до 1992 г. в Саратов поступали вагоны КТМ-5. Всего было получено 654 вагона, последние 8 шт. — в марте 1992 г. В последнее десятилетие поставки вагонов практически прекратились: были получены несколько вагонов КТМ-8 (номера согласно новой нумерации, появившейся в 1980 г., в которой первая цифра обозначает номер депо, 2269, 2271—2285, 2287) и КТМ-8М (1326, 1327, 1328, 2286 и 2288).

Критическое состояние вагонного парка, требующего принятия немедленных мер по обновлению подвижного состава, всецело отражает общее бедственное положение Саратовского трамвая на фоне равнодушия и бездействия городских и областных властей, итогом которого может стать полное уничтожение лучшего когда-то городского транспорта Саратова в преддверии собственного векового юбилея.

Большое спасибо Ааре Оландеру за предоставление материалов и данных по истории Саратовского трамвая.

 
Кликните, чтобы увеличить фото.
4 августа 2005 г.: база Саратовэлектротранса на Московской ул. — бывшее трамвайное депо.
Фото: А.Суриков.

Рельсовый транспортер РТ-3 выходит с конечной остановки
«Мирный пер».
 

© Андрей Суриков, 2003—2007.

Rambler's Top100       Рейтинг@Mail.ru


[an error occurred while processing this directive]